Турецкий трикотаж и готовая одежда

Турецкий трикотаж и жёсткие правила Европейского Союза

Турецкий трикотаж особенный. Его массовое производство началось в 1960-х годах, когда увеличились объёмы по производству хлопчатобумажных нитей. В начале 1980-х годов в стране наблюдался настоящий «взрыв» производства трикотажа. Он был связан с большим ввозом в Турцию оборудования и техники с программным управлением. Благодаря этому, уже к середине 1990-х годов государство заняло третье место в мире по производству трикотажных изделий, уступая только Японии и Италии.

На сегодняшний день производители и экспортеры трикотажа из Турции добились того, что качество их изделий признали на мировых рынках. Сейчас изделия из трикотажа выпускаются по контрактам с мировыми элитными компаниями по их заказам и под их марками. Например, в Турции на свои трикотажные изделия размещают заказы такие мировые бренды, как «Pierre Cardin», «Cacharel», «Christian Dior», «Hugo Boss», «Gianfranco Ferre», а также известные европейские торговые дома «Marks&Spencer», «Burberry’s» и «Benetton».

Турецкий экспорт, в первую очередь, рассчитан на страны-члены Европейского Союза. На них приходится до 71% всей экспортированной готовой одежды. Лидирующую позицию занимает Германия – она импортирует 50% турецкого текстиля. После неё идёт Франция, Великобритания и Голландия. Эти страны потом часто реэкспортируют импортные товары под новыми европейскими марками в другие страны по «европейским» ценам, например, в Российскую Федерацию.

Турция считала, что членство в Европейском и Таможенной Союзах поможет ей существенно увеличить объёмы экспортируемой готовой одежды в страны Европы. Пока, это вступление не принесло стране ожидаемых результатов. Во время принятия Соглашения с Таможенным Союзом возникло множество проблем, на решение которых понадобится определённое время. В частности, Турции нужно во многом поменять своё законодательное регулирование, чтобы оно отвечало правовым нормам Европейского Союза, а это законы о защите интеллектуальной собственности и экологических требованиях, которые напрямую связаны с выпуском готовой одеждой.

Читайте также:  Внешнеторговый сектор Турции

Турция уже ранее пыталась упорядочить защиту интеллектуальной собственности, пресечь «пиратское» употребление иностранных торговых марок. С этой целью в 1994 году открылся Турецкий патентный институт, который ставит под защиту законодательства употребление торговых марок, патентов, и дизайнерских разработок.

В Европе по отношению к производителям существуют очень серьёзные экологические предписания, их действие распространено также и на турецких партнёров. В частности, речь идёт о применении некоторых конкретных видов химических веществ и красителей, утилизации отходов.

В Европе действует юридическая система защиты прав потребителей, но она, в свою очередь, является серьёзным «барьером» для турецкой продукции. Из-за этого происходит торможение экспортного роста готовой турецкой одежды в страны Европейского Союза. Из-за этого экспортёры из Турции вынуждены постоянно искать новые рынки сбыта для своих текстильных изделий.

Добавить комментарий